Как ездить по России если купить авто из Абхазии

Не забудьте добавить наш сайт в закладки. Тут будет много полезной информации.
Ввоз авто с абхазским учетом

Ford Mustang 2016 года, с абхазским учетом стоит сейчас на авито за 1 600 000 рублей.
Пробег 77 366 км.
Если брать с аукциона в Японии или США, обойдется авто еще дешевле. Такой же Ford Mustang, но старше на пять лет, и с пробегом на 20 000 больше, будет стоить в РФ от 3 500 000 рублей.
Разница в стоимости налицо.
Это очевидный плюс покупки автомобиля с абхазским учетом.
К плюсам также можно отнести возможность покупки авто без пробега по РФ или РК. Автомобиль покупается на японском или любом другом аукционе.
При этом, как говорят продавцы, машинам в той же Японии ездить негде, обслуживание у них своевременное, состояние честное.
Сама схема выглядит следующим образом:
Автомобиль приобретается на аукционе.
Участие принимаете сами или через специализированную компанию. Таких немало. Покупаете не кота в мешке, а машину с прозрачной историей, подтвержденной аукционным листом.
В аукционном листе на автомобиль есть вся необходимая информация о машине и ее состоянии.
Есть и оценка в соответствии с принятой системой - 4 или 5, к примеру это хорошее и очень хорошее состояние.
Указана, комплектация, перечислены сколы, окрасы и тп.
Из аукционного листа можно узнать является ли понравившееся авто утопленником/участником битвы за Фукусиму и выставлялось ли оно на аукцион раньше.
Далее, Ваше авто, после покупки, в течении десяти-двадцати дней приходит в порт Японии, где его фотографируют перед погрузкой в РФ. Затем морем автомобиль плывет (либо, как говорят моряки - идет) во Владивосток или Новороссийск.
Поскольку меня попросили разобраться в теме абхазского учета, мы во Владивосток не пойдем, а рассмотрим вариант с доставкой в порт Новороссийска. От Новороссийска до Сухума в Абхазии 425 км по трассе. Из Новороссийска контейнер с машиной повезут на таможенную площадку в Абхазии.
Почему же именно в Абхазию?
Тут все просто, в Абхазии установлены низкие налоги и таможенные пошлины на ввоз автомобилей.
В среднем, в Абхазии, растаможка авто обойдется порядка 20 000 рублей.
В РФ и РК ситуация другая.
Согласно Единых ставок таможенных пошлин, за авто старше пяти лет, с двигателем объемом от 2 300 до 3 000 куб. см, Вам придется отдать 15 000 евро только таможне.
А у нашего Мустанга объем 3.7.
Давайте посчитаем:
По единой ставке в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя, за 3700 куб.см., мы должны будем отдать 21 090 евро, и это, не считая стоимости самого авто.
Поэтому предприимчивые граждане ввозят авто в Абхазию.
Таможат и ставят его на учет не в РФ или РК, а именно там.
Собственно, в этой части мы и переходим к схемам, которые используются для обхода таможенных пошлин.
Схема первая:
Авто оформляется на гражданина Абхазии и затем такой гражданин передает автомобиль в аренду юридическому лицу - ООО, зарегистрированному в Абхазии.
Покупателя авто (гражданина РФ или РК) оформляют в таком ООО работником (водителем авто) и выдают ему пакет документов для пересечения границы и эксплуатации ТС на территории страны таможенного союза.
О минусах с точки зрения нарушения законодательства я расскажу позже.
Сейчас пройдемся по рискам связанным с оформлением авто на чужого дядю Васю (Вазгена, Леона, Марата).
Фактически приобретенная Вами машина не поступает в Вашу собственность, ее собственником является дядя Вася из Абхазии. Если дядя Вася задолжает по кредиту, Вашу машину могут забрать. Если дядя Вася надумает расторгнуть договор аренды с ООО и потом заявить об угоне, Вашу машину могут забрать. Если дядя Вася умрет, а его наследники начнут оформлять наследство на Вашу машину, ее, у Вас... правильно - могут забрать.
Есть варианты подстраховки?
Есть, но не на 100%, и это уже тема для отдельного поста.
Схема вторая:
Машина сразу оформляется на специальное абхазское ООО, которое зарабатывает тем, что ставит себе на баланс такие авто и выдает соответствующие документы покупателям для предъявления на таможне и эксплуатации.
Стоит эта услуга (информация из открытых источников) около 30 000 рублей. Минусы тут также есть. ООО может отжать Вашу машину, поскольку де-юре она, итак, будет оформлена в собственность этого юридического лица.
У ООО могут быть кредиторы и Ваше авто отожмут уже они.
ООО может стать банкротом, прекратить свою деятельность, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Варианты подстраховки тут также есть.
Но и они без 100% гарантии.
Схема третья:
Вы регистрируете ООО в Абхазии на свое имя.
Машину ставите на баланс этого (Вашего ООО).
Сами оформляете пакет документов для таможни и эксплуатации авто - заполняете таможенную декларацию на временный ввоз транспортного средства, прикладываете копии путевого листа, командировочного удостоверения, копии учредительных документов ООО и техпаспорта автомобиля, а также паспорт владельца, который и будет единственным водителем автомобиля на территории страны таможенного союза.
Стоит регистрация ООО в среднем от 20 до 45 000 рублей.
В стоимость, как правило, включают и юридический адрес для ООО.
Из минусов - Вам в любом случае придется сдавать отчетность по ООО в гос.органы Абхазии и для этого найти местного бухгалтера. Из плюсов - авто у Вас отжимать будет некому.
Для чего вышеперечисленные сложности?
Дело в том, что ввоз авто на территорию таможенного союза, по упомянутым мной схемам (как транспортное средство международной перевозки) оформляется таможенной процедурой временного ввоза без (внимание) - уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Гениально?
На самом деле не совсем.
Разрешение на временный ввоз выдается на срок, установленный таможенным органом.
Как правило это несколько недель.
По истечении этого срока, автомашину эксплуатируют до года - 11 месяцев, а затем вывозят с территории таможенного союза.
Срок, для вывоза ТС, по уважительным причинам может продлеваться, но это (опять же) отдельная тема.
За нарушение установленного срока временного ввоза (тех нескольких недель, о которых я писал выше) владельцу авто придется заплатить штраф.
В РФ это будет сумма до 2 500 рублей (ст.16.18 КоАП РФ).
В Казахстане штраф составит сумму в размере 15 - 20 МРП, т.е. около 58 340 тенге.
Как в РФ, так и в РК, законодатель предусмотрел и возможность конфискации транспортных средств, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения.
Но на практике (которая известна мне) нарушение срока временного ввоза как правило карается только штрафом.
Если же автомобиль не будет вывезен по истечении установленного срока (11 месяцев), собственнику придется оплатить таможенную пошлину в полном размере.
Следует, также знать, что в течении всего срока эксплуатации авто на территории таможенного союза, т.е, к примеру на территории РК или РФ, в рамках процедуры временного ввоза (а ввоз авто, как мы помним, оформляется по этой процедуре) владелец авто не должен передавать ТС во владение или пользование другим лицам. Тем более, его нельзя продавать.
За рулем с момента ввоза и до момента вывоза должен находиться только тот, кто был указан в командировочном удостоверении, путевом листе и таможенной декларации транспортного средства при ввозе ТС.
Приобретая автомобиль с абхазским учетом, Вы должны четко понимать, что авто (де-юре) Вы не купили, не являетесь его собственником, не имеете права распоряжаться им, а всего лишь используете в рамках процедуры временного ввоза, как работник ООО, юридического лица - собственника ТС.
При "продаже" авто по доверенности или иным образом Вы рискуете стать фигурантом уголовного дела.
Есть такая практика.
Если же ООО действительно Ваше, документы, поданные при таможенном оформлении не фиктивные, процедура временного ввоза соблюдена, а Вы не нарушаете закон и готовы один раз в год выезжать из РФ/РК для прекращения процедуры временного ввоза в соответствии с действующим законодательством - эксплуатация авто с абхазским учетом возможна.
В ситуации, когда Вы отнеслись к процедуре формально, использовали фиктивные документы, совершаете незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами - продаете, дарите, обмениваете и тп. - проблем не миновать.
PS:
Отдельного внимания заслуживают случаи отказа в выдаче разрешения на временный ввоз (бывает и такое).
В одном из случаев таможенный орган посчитал, что в документах на Toyota Sequoia отсутствует информация о грузе или пассажирах, которые будут доставляться/перемещаться на этом автомобиле (и на основании каких документов будет осуществляться соответствующая перевозка).
Иными словами, ввозивший Тойоту, не заполнил надлежащим образом таможенную декларацию и не смог ответить на вопросы таможенного органа.
Возможно он просто купил авто и не вникая в подробности, думал, что вороха бумаг (выданных продавцом) ему будет достаточно для пересечения границы и увлекательных поездок по Москве.
Также имеются споры относительно:
- обязанности по уплате таможенных платежей в результате использования временно ввезённого авто во внутренних перевозках.
Таможенный орган посчитал, что поскольку при движении авто с абхазским учетом водителем периодически осуществлялась остановка транспортного средства с высадкой пассажиров в Адлерском районе около различных санаториев, водитель автомобиля занимался внутренней перевозкой пассажиров на территории ЕАЭС, а это на транспортном средстве международной перевозки недопустимо.
Имел место спор касательно взимания таможенной пошлины в связи с невывозом автомобиля по истечении установленного срока.
Гражданин ссылался на то, что не мог осуществить своевременный вывоз так как его ТС было похищено (угон). Таможенный орган настаивал на оплате таможенной пошлины в полном объёме. Дело выиграл гражданин.
В общем и целом тема довольно непростая.

Ford Mustang
Наш специалист свяжется с вами, чтобы уточнить дату и время встречи
Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку персональных данных

Остались вопросы по авто из Абхазии?
Подскажем как ездить по России

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И НАШИ ЮРИСТЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНЯТ
Никаких скрытых платежей!
Наша предварительная консультация абсолютно бесплатна.